Образование

 Уровень образования — дошкольное

 Форма обучения — очная

 Нормативный срок обучения — 4 года

Язык образования — русский

Образовательный процесс в  МДОУ № 47 строится на основе:

 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Содержание программы описывает образовательную деятельность по пяти образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

практика образовательной программой не предусмотрена

использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Аннотации к рабочим программам по группам:

Аннотация к рабочей программе младшей группы

Аннотация к рабочей программе средней группы

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

Парциальные программы:

  1. Парциальная программа по ОО «Познавательное развитие» «Юный эколог», С.Н.Николаева,  принятая на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019г. №1), утвержденная приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).

Юный эколог С. Николаева

  1. Парциальная программа ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева,  принятую на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019г. №1), утвержденную приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
а) эстетическое — развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость,
прививается любовь к народному творчеству;
б) умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь,
мышление;
в)нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Для реализации программы используются следующие методы:

  • музицирование профессиональное,
    вокальное исполнение,
    беседы,
    игры-упражнения,
    рассказывание сказок с музыкальным вступлением,
    двигательные образные импровизации под музыку;
    сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных
    инструментах и т.д.
    игра на детских музыкальных инструментах.

Ладушки

2. Парциальная программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветные ладошки» И. Лыкова, принятая на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019г. №1), утвержденная приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).

Цель: направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования
эстетического отношения к окружающему миру и творческая самореализация.

Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная
деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение
ребенка в общечеловеческую культуру.

Цветные ладошки

3. Парциальную программу в ООП ДО  «Математика в детском саду» под ред. В.П. Новиковой, принятая на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019г. №1), утвержденная приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).

Цель программы: Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.   

Программа содержит следующие разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.

Большинство занятий, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, носит интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности решения.

Обучение включает как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Парциальная программа по ФЭМП

4. Парциальная программа по ОО «Физическое воспитание» «Малыши — крепыши», Бережнова О.В., к.ф.н., Бойко В.В,  принятая на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019г. №1), утвержденная приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).

Программа направлена на:

— приобретение детьми опыта в двигательной деятельности (выполнение упражнений, нацеленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание Программы разработано с учетом динамики физического развития детей от младшего дошкольного возраста до поступления в школу:

— младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

— средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа);

— старший дошкольный возраст — от 5 до 6 лет (старшая группа) и от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Содержание Программы представлено в соответствии с тремя основными видами образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников:

— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

— формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ;

— приобщение детей к физической культуре.

Малыши-Крепыши

5. Парциальная программа по ОО «Речевое развитие» «От звука к букве» Е.В. Колесникова, принятая на заседании Педагогического совета (протокол от 30.08.2019г. №1), утвержденная приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).

Содержание Программы ориентировано на формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
– систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);
– организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-­исследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает.

Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.

Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в образовательной области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхода и использования специфических видов деятельности
для детей дошкольного возраста.

От звука к букве

Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста

В МДОУ № 47 реализуются следующие авторские программы:

  • Авторская программа «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники аппликации», принятую на заседании Педагогического совета (протокол от 25.08.2020г. №1), утвержденную приказом заведующего МДОУ №47 (приказ от 02.09.2019г. №84а).
  • Программа по аппликации
  • Региональный компонент ООП ОП: представлен авторской программой старшего воспитателя учреждения Ракульцевой В.В.  «Черноморские сказки». Программа принята на заседании Педагогического совета (протокол № 4 от 25.05.2017), утверждена приказом заведующего МДОУ детский сад №47 Марьиной Т.Г. (от 26.05.2017 № 42)
  • Черноморские сказки

  Общая численность воспитанников  — 153  (на 01.10.2023г.)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета — 153

В том числе,  являющихся иностранными гражданами — 2 воспитанника

Платные образовательные услуги не предоставляются

Методическая разработка МДОУ № 47 Акции

Проект Не надо мусорить!

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Айкидо»

Выписка из реестра лицензий № Л035-01218-23-00242887

МДОУ № 47 Выписка ЕГРН 2023 г. Литер А